Технопарк зарегистрировал для Югры региональное географическое указание «Сосьвинская сельдь (тугун)» - Технопарк высоких Технологий ХМАО-Югры

Стать
резидентом

Стать
резидентом

Технопарк зарегистрировал для Югры региональное географическое указание «Сосьвинская сельдь (тугун)»

29

октября, 2024

9 октября в Роспатенте прошла регистрация географического указания в наименовании одного из наиболее знаменитых продуктов Югры - «Сосьвинская сельдь (тугун)». Свидетельство об исключительном праве на использование названия «Сосьвинская сельдь» будет выдано индивидуальному предпринимателю из Игрима Юрию Давыдкову, развивающему целый ряд направлений, способствующих популяризации природного разнообразия нашего региона, в том числе промышленное рыболовство.

Тугун - самая маленькая рыбка реки Северная Сосьва, протекающей в Березовском районе Югры. Название «Сосьвинская сельдь» тугун получил благодаря большому внешнему сходству ротовой части с ротовым аппаратом сельди. В остальном сходства заканчиваются: тугун собственно сельдью не является, он примерно в три раза меньше по размерам, относится к виду пресноводных рыб, входящих в род сигов, семейства лососевых, отряда лососеобразных.

Местообитание тугуна - северные реки, протекающие в Западной и Восточной Сибири и впадающие в Северный ледовитый океан. Но только в Северной Сосьве размер популяции этой рыбы имеет промысловое значение.

Знатоки и гурманы выделяют ряд особенностей сосьвинского тугуна:

  • Уникальный запах свежевыловленной рыбы, напоминающий запах свежего огурца.

  • Нежный, утонченный вкус.

  • Высокое содержание белка в мясе.

  • Омега-3 жирные кислоты, витамины B12 и D, йод, железо и цинк в составе.

Благодаря высоким товарным и вкусовым качествам сосьвинский тугун пряного посола на Руси поставлялся к столу Петра I и Екатерины II, за что и был прозван «царской сельдью».

Регистрация географического указания «Сосьвинская сельдь (тугун)» позволит отличать продукт на фоне конкурентов и успешно продвигать его на рынке, расширять и развивать производство, наращивать объемы реализации. Для Югры наличие сильного регионального бренда - это действенный инструмент развития экономики, наращивания экспортного потенциала и повышения туристической привлекательности территории.