White Square Journal: «Стартап Watermelon: пришла пора новым решениям»

«Много ли на рынке e-commerce представлено вариантов покупки товаров и услуг? Какие для обычного пользователя есть варианты купить товары и услуги по цене ниже рыночной, если не брать во внимание сезонные акции и скидки? А что насчет новых способов стимулирования продаж в сети Инернет? А можно ли совместить первое со вторым?» — обо всем этом однажды задумались основатели стартапа WaterMelon, автоматизированной торговой платформы с элементами аукциона. Васильев Роберт, основатель проекта, сейчас расскажет нам, что же придумала его команда.

wsj. Здравствуйте, Роберт. Что же такое Вы там придумали?

Васильев Роберт: На простом примере расскажу, как оно всё работает. На продажу выставляется лот (скажем, его рыночная цена составляет 50 000 рублей). Его стартовая цена на аукционе – 100 рублей. Человек регистрируется, покупает внутреннюю валюту (1 арбузик = 1 рубль) и делает ставку. Стоимость ставки на данную категорию товара 10 арбузиков (= 10 рублей). После того, как человек сделает ставку, цена лота повышается на 10 копеек и запускается таймер (20 секунд). Если за 20 секунд никто не перебьет ставку, лот уходит по установившейся цене тому, кто сделал ставку последним.

У пользователей, которые проиграли торги, есть возможность выкупить лот по рыночной цене за вычетом стоимости всех потраченных ставок. То есть, если человек потратил на торгах 2000 рублей и проиграл, он может выкупить лот не за 50 000 рублей, а за 48 000.

2016.07.20 watermelon_1.png

wsj. Звучит интересно, но вызывает некоторое недоверие.

Роберт: Подождите, я сейчас продолжу, должно стать понятнее. Такой подход является альтернативой существующим способам покупки товаров и услуг. Если у пользователя есть деньги и он намерен купить телефон/билет/поездку/игру/что-то еще из того, что продается через нашу платформу, он может сначала попытать счастья в аукционе и выкупить лот по цене 5-10% от его рыночной стоимости, а потом в случае поражения выкупить его уже по обычной цене, при этом ничего не теряя. В начале планируется продавать четыре разные категории товаров — электроника, тур-поездки, билеты (театр/кино/мероприятия), игровые продукты. Кстати, мы ищем поставщиков.

Принимать участие в аукционе могут любые пользователи, зарегистрировавшие свои аккаунты в системе, подтвердившие свои номера телефонов и профили социальных сетей.

wsj. Но зачем такие сложности?

Роберт: Мы хотим исключить любую возможность мошенничества и делать всё наиболее честным образом. Поэтому используется двухфакторная система авторизации.

wsj. Вы ранее сказали, что ищете поставщиков. Как бы Вы могли описать основные выгоды для поставщика, почему им должно быть интересно с Вами сотрудничать?

Роберт: Наш проект открыт для предложений от всех компаний, желающих выставить на платформу WaterMelon свою продукцию. Условия сотрудничества оговариваются отдельно. Сама по себе торговая платформа WaterMelon является посредником между компаниями-партнёрами и конечным потребителем. Благодаря вышеописанной бизнес-логике пользователь в случае поражения на аукционе, может выкупать лот по рыночной цене, за полным вычетом стоимости потраченных ставок. Это в свою очередь в разы увеличивает продажи, т.к. чтобы не потерять вложенные в ходе аукциона деньги пользователи предпочитают выкупать лоты по рыночной цене. В таком случае платформа ведёт себя как обычный интернет-магазин, который просто продаёт товар по обычной его стоимости. Только этот интернет-магазин получается, так сказать, с некоторой перчинкой риска. По подсчетам, сделанным на нашей математической модели, в среднем с сотни человек, участвовавших в аукционе на 1 лот, 10 человек покупают лот по рыночной цене с вычетом стоимости потраченных ставок. Именно такой подход позволяет системе увеличивать продажи для компаний-партнёров, именно в этом главная выгода сотрудничества с нами для каждого поставщика.

2016.07.20 watermelon_2.png

wsj. Так, теперь понятно. Что насчет простых пользователей, насчет покупателей? Зачем им приходить на ресурс и что-то покупать?

Роберт: Для покупателя платформа WaterMelon интересна прежде всего своей системой торгов и линейкой предлагаемого товара. В его глазах WaterMelon — это обычный интернет магазин, позволяющий приобрести товар по рыночной цене, перед этим поучаствовав в торгах. И, если ему улыбнётся удача, товар он сможет приобрести по колоссально низкой цене, несравнимой с рыночной. Получается в каком-то смысле парадоксальная ситуация. Человек рискует, но за риск ему расплачиваться не приходится.

2016.07.20 watermelon_3.png

wsj. Расскажите теперь подробнее о проекте.

Роберт: На данный момент платформа доступна пользователю в виде сайта, однако торги еще не начались. Уже сейчас открыта предварительная регистрация на сайте платформы www.watermelon.su. До запуска остались считанные дни, запуск планируется на конец июля. Кроме того, сейчас уже в разработке находится мобильная версия системы и мобильное приложение на телефоны и планшеты. Планируем расширяться, если всё пойдет хорошо.

На данный момент компания получила статус резидента Технопарка высоких технологий Югры. Параллельно проходит краудфандинговая компания на boomstarter. (Проект можно и нужно поддержать, получите приятные бонусы). Также организаторы проекта открыты для предложений со стороны компаний, занимающихся онлайн-ритейлом, и особенно производителей оригинального продукта. Небольшой рекламный ролик можно посмотреть тут: https://www.youtube.com/watch?v=-Zxpum4oPpk.

wsj. Спасибо за Ваши ответы, Роберт. Удачи с проектом.

Корреспондент: Евгения Макаренко

Источник: White Square Journal