«Поверьте, если ваш продукт будет востребован, ваш доход будет безграничен» // Журнал "Технополис Югры" №2 (8) декабрь 2017

Основатель и директор торговой платформы RuVita Сергей Сафонов о концепции и преимуществах нового интернет-сервиса

Онлайн-торговля становится все более массовым и популярным видом бизнеса по всему миру. И Россия здесь не исключение. Ежедневно открываются десятки новых интернет-магазинов, а оффлайн-магазины стремятся хотя бы в общих чертах заявить о себе в сети интернет. Но с момента выхода торгового предприятия в онлайн до фиксации прибыли пройдут месяцы, потребуется вложить немало средств в продвижение нового сайта. В среднем процесс оптимизации поиска сайта при грамотном сопровождении (!) займет 2-3 месяца, а часто и более. Порой этого срока бывает достаточно, чтобы подкосить неокрепший бизнес. О том, как можно ускорить SEO-продвижение с помощью, так называемого, «неочевидного партнерства» на базе торговой платформы RuVita, мы говорим с основателем и директором по развитию торговой платформы «Рувита» Сергеем Сафоновым.


фото Сафонов С.В..png

– Сергей, как появилась идея создания торговой платформы «Рувита»? Что она собой представляет?

– Идея зародилась на проблемах доступности малого бизнеса в сети интернет. Сейчас вы улыбнётесь и скажете, что это не так, ведь каждый магазин или салон услуг имеет свое представительство в социальных сетях.

Я с вами соглашусь, да имеет, но почему мы с вами забываем о поисковом трафике Yandex, Google? Поисковый трафик – это прямые запросы «горячих» покупателей, которые здесь и сейчас интересуются конкретным товаром, услугой, магазином, желая закрыть свою потребность.

Если я как покупатель в поисковой системе набираю «купить мебель Ханты-Мансийск», я хочу увидеть мебель местного продавца, но поисковая система выдает сайты других регионов.

2017-11-08_17-07-06.png

Так происходит по причине того, что местные продавцы не представлены своими товарами и услугами в сети интернет, вторая причина - у предпринимателя просто не хватает сил и средств для раскрутки своего интернет ресурса.

Раскрывая проблематику отсутствия малого бизнеса в сети интернет, я приведу простой пример – емкости рынка продажи зимних автомобильных шин, который основан на поисковых запросах пользователей. Только (!) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по запросу «зимняя резина», «зимние шины», «купить резину» в сезон более 80 000 запросов, а это почти 2,5 миллиарда рублей, скажите, куда уйдут эти деньги, если товар или услуга местного предпринимателя не будет представлена в сети интернет?

Вы можете самостоятельно рассчитать потребность и емкость рынка в любой из ниш, если вы знаете средний чек и воспользуетесь сервисами статистики ключевых слов «Яндекса» и «Google».

2017-11-08_16-59-23.png

Закладывая основу для построения торговой платформы, мы ставили перед собой несколько задач:

- создать сервис, с помощью которого любой пользователь сможет открыть интернет-сайт для своего бизнеса;

- предоставить покупателю возможность выбора товаров и услуг в своем городе среди местных продавцов;

- минимизировать расходы предпринимателей на продвижение бизнеса в сети интернет;

- аккумулировать трафик на торговой платформе Рувита с его перелинковкой и распределением по магазинам;

- предоставить эффективные модули продаж «продавец-покупатель» с отслеживанием трендов на рынке, совершенствуя и внедряя новые разработки;

- вывод бизнеса местных продавцов с локальных продаж на федеральный уровень.

И это далеко не весь список, мы ставим для себя высокие планки и достигаем их.

– Как выстраивается взаимодействие продавца и покупателя на вашей торговой площадке?

– Всё как в обычном торговом центре. Владельцы бизнеса открывают свои интернет-магазины, арендуя виртуальные площади на Рувита, а торговая платформа обеспечивает трафик, выстраивает продажи, разрабатывает и внедряет новшества, осуществляет техническую поддержку.

Бизнес на салфетке.png

Что же касается покупателей, они не должны ни о чем думать, у покупателя есть потребность в покупке товара или услуги, задача Рувита – оперативно предоставить выбор из товаров\услуг «местных» продавцов, а задача продавца – в короткие сроки обработать заказ клиента или оперативно ответить на его вопросы.

Хочу отметить очень важный момент, что все владельцы бизнеса, которые открыли свои интернет-магазины на Рувита, выходят не только на рынок своего города или региона, но и активно продают на территории России и стран СНГ. И таких примеров у нас очень много.

Вы спросите, почему так происходит? Ведь товары в центральной полосе России и крупных городах должны стоить дешевле! Это не совсем так, многие товары, которые продаются в регионах, значительно дешевле в офлайн магазинах мегаполисов и именитых интернет-магазинов, и это факт.

Вторая причина дистанционной покупки товаров из других регионов - это отсутствие полноценных интернет-магазинов у «местных» продавцов. В качестве примера приведу город Уфу, покупатели которого активно покупают на Рувита с доставкой из других регионов. Мы детально изучили и проанализировали причины такого поведения. Оказалось – все довольно просто: поисковые системы «Яндекс» и «Google» не находят товары в регионе запроса и предлагают пользователю варианты из других городов.

С каждым днем увеличивается количество российских семей, которые 50% покупок и более совершают именно в сети интернет, это действительно удобно. В таких условиях «местные» предприниматели, не имеющие своих онлайн-магазинов, или не занимающиеся их продвижением, теряют большую долю потенциальных покупателей, многие из которых вполне могли бы стать и постоянными клиентами.

– Каковы темпы развития торговой площадки «Рувита»?

– Еще год назад, если брать отметку ноября 2017 года, у нас был открыт всего один город, и на торговой платформе было около 15 магазинов. На сегодняшний день мы представлены в 25 городах России с количеством бизнес единиц уже более 700.

В 2018 году мы планируем развернуть торговую платформу на территории Республики Казахстан, Белоруссии, и в настоящее время занимаемся поиском партнёров, для которых мы развернём национальную торговую платформу под собственным брендом.

– Как Вы пришли к созданию франшизы? В чем ее суть? Насколько востребован этот продукт?

– Создание франчайзингового предложения изначально было заложено в стратегии развития сети, и к этому продукту мы основательно готовились.

Перед тем, как приступить к продаже франшизы, мы сами прошли все ступени большой лестницы, описали процессы, инструкции к действию, закрепили успешный опыт, создали свою собственную систему управления проектом «Рувита 24» и обучились в российской школе франчайзинга.

Старт продаж франшизы состоялся в феврале 2017 года, и на сегодняшний день в нашей системе управления проектом ежедневно работает более 70 сотрудников нашей франчайзинговой сети из 25 городов России.

Мы постоянно расширяем базу знаний и совершенствуем монетизацию торговой платформы, разрабатываем новые инструменты продаж для наших партнеров.

Совсем недавно мы внедрили три новых продукта для франчайзинговой сети:

  • профессиональный курс по SEO c открытием сертифицированной SEO-студии Рувита;
  • профессиональный курс по SMM с открытием сертифицированного SMM агентства Рувита;
  • продукт по производству медиа-контента (проморолики, рекламные ролики, производство медиа-контента для социальных сетей и каналов YouTube).

Франшиза торговой платформы Рувита очень популярна, но мы не ставим перед собой цель заработать на разовой продаже франшизы. Наша задача – создать сильную команду, дать возможность зарабатывать нашим партнёрам, развиваться, идти вместе к вершинам бизнес-успеха.

Именно поэтому мы тщательно выбираем партнёров, в нашей команде нет случайных людей.

Система управления проектом «Рувита 24» включает в себя:

  • CRM систему - для удобной коммуникации с клиентами;
  • контроль и постановку задач;
  • тематические группы по направлениям;
  • систему контроля сотрудников;
  • систему обучения;
  • удобное хранилище файлов и документов;
  • автоматические бизнес процессы;
  • планировщика рабочего времени;
  • систему оперативной информационной поддержи франчайзи;
  • базу знаний, внутренний чат, живую ленту … и многое другое.

RuVita.jpg

– Как Вы расширяете сеть партнеров? Что, по-вашему, в первую очередь, мотивирует на установление партнерских отношений с вашим сервисом?

– Мотивация простая: получить профессиональную команду, программистов, маркетологов, SEO специалистов, дизайнеров, специалистов по продвижению… Каждый, кто хоть немного сталкивался с созданием своего сайта, прекрасно осознает, что купить шаблон интернет-магазина на каком-либо «движке» – это только лишь начало большого труда и финансовых вливаний. Ведь главная задача – не создать сайт для галочки, задача – привлечь покупателей, наполнить сайт трафиком, получить конверсию.

И тут два варианта: либо самому годами вникать во все тонкости бизнес процессов, изучая огромное количество материалов по данной тематике, при этом еще успевая работать над своим бизнесом, либо использовать готовые инструменты, совершенствованием и разработкой которых занимается профессиональная команда.

Рувита – это федеральный проект развития и поддержки малого бизнеса. Ежедневно над проектом трудится большое количество специалистов, подходя к решению проблем малого бизнеса комплексно и предоставляя большой спектр услуг, которые способны перекрыть все потребности заказчика.

Наши франчайзи работают локально, в своих регионах, с учетом специфики местного рынка, не просто на словах, а на деле осуществляя индивидуальный подход к малому бизнесу.

– Сергей, сегодня уже совершенно очевидно, что интернет-торговля - это быстро растущий рынок, а стремительное развитие технологий приводит к тому, что, по сути, любой бизнес постепенно становится технологическим. Как проявляется технологическая революция в рамках сервиса «Торговый город «Рувита»?

– Совершенно верно, онлайн магазины пользуются огромной популярностью, такие темпы роста вызывают большой спрос среди пользователей, и официальная статистика это подтверждает - 74% россиян ищут информацию о товаре или услуге в сети интернет.

Рынок IT очень быстро растет, и, заняв в нем нишу, приходится ежедневно совершенствоваться для того, чтобы быть востребованным.

Мы внедрили 3D виртуальные туры, которые позволяют не только интерактивно побывать в магазине или салоне услуг, но и, не выходя из виртуального тура, приобрести товар, заказать столик в ресторане или записаться на услугу.

Все виртуальные 3D туры будут входить в большую панораму «Виртуальный 3D город». Такая интерактивная прогулка будет доступна на сайте, в социальных сетях и в очках виртуальной реальности с возможностью заказа и покупки.

В активной стадии разработки находится синхронизация торговой платформы Рувита с социальными сетями. В ближайшее время выйдет приложение для социальной сети Вконтакте, которое позволит владельцам пабликов и групп развернуть у себя в сообществе полноценный интернет-магазин. Этот продукт в настоящее время не имеет аналогов.

Мы не забыли и про мессенджеры, ведь это то, чем мы пользуемся ежедневно, и для них у нас тоже есть решение, которое позволит развернуть полноценный интернет-магазин, например, прямо в мессенджере «Telegram», «Viber».

Мы не стоим на месте, мы постоянно развиваемся и выпускаем новинки. Совсем скоро ожидается выход нашего конструктора новостей и конструктора главной страницы для магазинов, который расширит возможности и придаст индивидуальности интернет-магазинам в торговом городе Рувита.

Хочу отметить, что важно обращать внимание на обратную связь с пользователями, и мы ее собираем, на основе предложений выпускаем новые продукты, улучшаем сервис.

– Сергей, как складывался процесс разработки и запуска сервиса? Насколько быстро заработала торговая площадка? Сегодня часто говорят о концепции Agile при разработке цифровых продуктов, что в вашем случае появилось раньше – «работающий продукт» или «исчерпывающая документация»?

– От зарождения идеи до момента старта и тестирования первого релиза Рувита ушел год работы большой команды специалистов, и этот процесс не заканчивается. Ровно сколько существует торговая платформа, столько времени длится разработка, и этот процесс бесконечен.

Что же касается гибкой методологии разработки Agile, да, мы использовали именно этот подход, он позволяет быстрее разворачивать программные решения. В то же время, по собственному опыту знаю, что принципы Agile для командных проектов требуют больших трудовых и финансовых затрат. Кроме того, концепцией Agile предусмотрена некая «этапность» в реализации, пересекая границы которых оказываешься перед необходимостью пересмотра подходов к развитию. Мы ощутили эти «закономерности» на себе и в настоящее время используем несколько иные походы в реализации проекта.

– Возвращаясь к Agile. Разрастается партнерская сеть, и наверняка, новые партнеры вносят свои «рацпредложения», которые нарушают первоначальный план или отводят от него. Насколько вы готовы к изменениям? Насколько мобильной является или может быть платформа «РуВита»?

– В нашей системе управления проектом «Рувита 24» создана специальная публичная группа, в которой любой из наших партнеров может написать свои мысли по улучшению сервиса.

К обсуждению могут подключаться все франчайзи, и если предложение стоящее, то головная компания берет в работу данное предложенное направление. Мы делаем этот продукт вместе! И ни одно замечание или предложение не остается без внимания.

Что же касается мобильности, то наш продукт полностью мобилен, и мы можем вносить в него любые изменения, в пределах разумного, конечно. Девиз нашего департамента разработки: «Нет ничего невозможного, есть только вопрос времени и разумности», и это действительно так, для нас нет ничего невозможного - подтверждаю.

– В 2017 году торговая платформа Рувита стала площадкой для проведения ежегодного окружного конкурса «Лучший товар Югры». Расскажите, как так сложилось? Как организаторы конкурса вышли на Ваш сервис?

Организатором конкурса «Лучший товар Югры» является «ТПП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Прежде всего, я хочу отметить высокой оценкой организацию этого конкурса и поблагодарить руководство «ТПП ХМАО-Югры» за проявленное доверие и включение нас в официальные партнёры конкурса. Нашей команде приятно принимать участие в таких мероприятиях.

Что же касается вашего вопроса, то во всех регионах, где официально представлена компания Рувита, мы поддерживаем тесную связь с компаниями, государственными учреждениями и негосударственными общественными организациями, фондами, связанными с поддержкой малого бизнеса. Объединяя общие интересы, мы становимся сильнее.

– Сергей, Ваш совет как опытного бизнесмена тем, кто мечтает о создании своего бизнеса. Какими качествами изначально должен обладать проект, чтобы вырасти в конкурентоспособный бизнес?

– Есть одно золотое правило: создавайте свой бизнес не ради денег, а ради пользы, решения проблем, задач, потребностей ваших клиентов, массового охвата. Поверьте, если ваш продукт будет востребован, ваш доход будет безграничен.

Интервью вела Алла Давидюк